Принят
Протокол педагогического совета
МБДОУ д/с «Теремок»
от 29.05.2025 г. № 7
Утвержден
Приказом заведующего
МБДОУ д/с «Теремок»
от 29.05.2025 г. № 35б-од
Публичный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детского сада «Теремок»
г.Урень Нижегородской области
2024-2025 учебный год
I.Общая характеристика
Анализ деятельности МБДОУ д/с «Теремок»
за 2024-2025 учебный год
Наименование ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
г.Урень Нижегородской области
Сокращенное
МБДОУ д/с «Теремок»
наименование
Дата создания
26.09.1977 г.
Местонахождение
606803 Нижегородская область, г.Урень, ул.Индустриальная,д.1А
Обособленное структурное подразделение
по адресу:
Филиал
606800 Нижегородская область, Уренский муниципальный округ,
д. Большое Никитино, ул. Молодежная, д.12
Утвержден приказом управления образования администрации
Устав
Уренского муниципального округа Нижегородской области от
26.01.2021 г. № 28.
Тип
дошкольное образовательное учреждение
Вид
детский сад
Лицензия на
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 29.11.2022 г.
образовательную
№ ЛО35-01281-52/00211554
деятельность
Учредитель
Уренский муниципальный округ Нижегородской области
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели,
Режим работы
с 7.15 до 17.45, исключая выходные и праздничные дни
11 групп общеразвивающей направленности:
3 группы – для детей в возрасте от 1г до 3 лет
2 группы – для детей в возрасте от 3 до 4 лет
(младшая группа)
2 группы – для детей в возрасте от 4 до 5 лет
(средняя группа)
Структура и количество
2 группы - для детей в возрасте от 5 до 6 лет
групп
(старшая группа)
1 группа – для детей в возрасте от 6 до 7 лет
(подготовительная к школе группа)
1 группа – для детей в возрасте от 6 до 7 лет
(группа комбинированной направленности)
1 разновозрастная группа – для детей от 1,5 до 7 лет (филиал) - не
функционировала (отсутствие детей)
Количество воспитанников
238
Наличие консультационных
имеется
пунктов
http://urenteremok5.ucoz.ru/
Адрес сайта в интернете
Адрес электронной почты
Телефон
teremokuren@mail.ru
2-24-31
II. Особенности образовательного процесса
В МБДОУ разработана и реализуется ОП ДО, соответствующая требованиям ФГОС ДО и
ФОП ДО.
ОП ДО МБДОУ состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть соответствует Федеральной образовательной программе
дошкольного образования (далее – ФОП) и, согласно ФГОС ДО, составляет не менее 60% от
общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и
иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная
деятельность; сложившиеся традиции МБДОУ; выбор парциальных образовательных программ
и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют
потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и МБДОУ
в целом.
Цель обязательной части ОП ДО МБДОУ: разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
Часть ОП ДО МБДОУ, формируемая участниками образовательных отношений
разработана на основе:
1. Князева, О.А., Маханева, М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры:
Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / О.А.Князева,
М.Д.Махенева.– СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на их приобщении к
истокам русской народной культуры
В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации
обучения и воспитания обучающегося
с ограниченными возможностями здоровья
определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования.
В МБДОУ реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ, которая определяет
содержание и организацию коррекционно-образовательного процесса для
обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи.
Цель адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи: обеспечение условий для дошкольного
образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного
возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья
Реализация инновационной деятельности
Тема: «Развитие познавательной активности и инициативы через использование
игрового набора «Дары Фребеля»
№
пп
Направление
Мероприятия
1
Нормативно-правовое
обеспечение реализации
инновационной
деятельности
Разработаны и реализованы:
- программа инновационной деятельности
- комплексно-целевой план на 2023-2024 учебный год
2
Работа с кадрами
Педсовет «Сообщение о начале работы инновационной площадки».
Педсовет «Итоги работы инновационной деятельности»
3
Работа с детьми
Проведена педагогическая диагностика, разработанная на основе ОП
ДО МБДОУ д/с «Теремок».
Результаты диагностики
Младшая группа № 1
1- Проявляет стремление включиться в процесс игровой деятельности
начало года – С -6(33%), СФ-8(45%), ТР- 4(22%),
конец года – С -11(58%), СФ-8(42%), ТР- 0(0%)
2- Замечает новые предметы, проявляет к ним интерес, активно их
обследует (манипулирует, разбирает-собирает)
начало года – С -4(22%), СФ-7(39%), ТР- 7(39%)
конец года – С -8(42%), СФ-11 (57%), ТР- 0(0%)
3- Многократно повторяет действия, поглощен процессом.
начало года – С -1(5%), СФ-7(39%), ТР- 10(56%)
конец года – С -5(26%), СФ-12(63%), ТР- 2(10%)
4- Сформированы представления о различных цветах (красный, желтый,
зеленый, синий, черный, белый), об оттенках (розовый, голубой, серый)
начало года – С -5(28%), СФ-5(28%), ТР- 8(44%)
конец года – С -6(32%), СФ-9(47%), ТР- 4(21%)
5-Умеет при сравнении 2 предметов по 1признаку выделять сходства,
соединять в пары предметы с ярко выраженными признаками сходства,
группировать по заданному предметному образцу и по слову.
начало года – С -0(0%), СФ-8(44%), ТР- 10(56%)
конец года – С -7(36%), СФ-8(42%), ТР- 4(21%)
6- Умеет устанавливать простейшие пространственно-количественные
связи и отношения между предметами: больше-меньше, короче-длиннее,
шире-уже, выше-ниже, такие же по размеру; больше-меньше, столько же,
поровну, не поровну по количеству, используя приемы наложения и
приложения.
начало года – С -0(0%), СФ-5(28%), ТР- 13(72%)
конец года – С -5(26%), СФ10(53%), ТР- 4(21%)
7- Умеет ориентироваться в пространстве от себя: впереди (сзади), сверху
(снизу), справа (слева)
начало года – С -0(0%), СФ-8(44%), ТР- 10(56%)
конец года – С -8(42%), СФ-7(37%), ТР- 4(21%)
8- Различает фигуры: шар, куб, круг, квадрат, треугольник.
начало года – С -3(17%), СФ-6(33%), ТР- 9(50%)
конец года – С -10(53%), СФ-5(26%), ТР- 4(21%)
9- Умеет уравнивать неравные группы предметов путем добавления
одного предмета к меньшей группе или удаления одного предмета из
большей группы
начало года – С -0(0%), СФ-10(56%), ТР- 8(44%)
конец года – С -10(53%), СФ-5(26%), ТР- 4(21%)
10- С помощью воспитателя описывает знакомые предметы
начало года – С -0(0%), СФ-5(28%), ТР- 13(72%)
конец года – С -4(21%), СФ-9(47%), ТР- 6(32%)
Младшая группа № 2
1.Проявляет стремление включиться в процесс игровой
деятельности
начало года – ТР 7чел. (39%) СФ 8 чел. (44%), С 3 чел. (17%)
конец года – ТР 0 чел. , СФ 10 чел. (56%), С 8 чел. (44%)
2.Замечает новые предметы, проявляет к ним интерес, активно их
обследует (манипулирует, разбирает-собирает)
начало года – ТР 7 чел. (39%), СФ 9 чел. (50%), С 2 чел. (11%)
конец года – ТР 0 чел., СФ 8 чел. (44%), С 10 чел. (56%)
3.Многократно повторяет действия, поглощен процессом.
начало года – ТР 10 чел. (56%), СФ 8 чел.(44%) , С 0чел.
конец года – ТР 0 чел., СФ 11 чел. (61%), С 7 чел. (39%)
4.Сформированы представления о различных цветах (красный,
желтый, зеленый, синий, черный, белый), об оттенках (розовый,
голубой, серый)
начало года – ТР 3чел. (17%), СФ 12 чел. (66%), С 3 чел. (17%)
конец года – ТР 0 чел., СФ 8 чел. (44%), С 10 чел. (56%)
5.Умеет при сравнении 2 предметов по одному признаку выделять
сходства, соединять в пары предметы с ярко выраженными
признаками сходства, группировать по заданному предметному
образцу и по слову.
начало года – ТР 6 чел. (34%), СФ 12 чел. (66%), С 0чел.
конец года – ТР 2 чел. (11%), СФ 13 чел. (72%), С 3 чел. (17%)
6.Умеет устанавливать простейшие пространственноколичественные связи и отношения между предметами: большеменьше, короче-длиннее, шире-уже, выше-ниже, такие же по
размеру; больше-меньше, столько же, поровну, не поровну по
количеству, используя приемы наложения и приложения.
начало года – ТР 7 чел. (39%), СФ11 чел. (61%), С 0 чел.
конец года – ТР 3 чел. (17%), СФ 11 чел. (61%), С 4 чел. (22%)
7. Умеет ориентироваться в пространстве от себя: впереди (сзади),
сверху (снизу), справа (слева)
начало года – ТР 7 чел. (39%), СФ 11 чел. (61%), С 0 чел.
конец года – ТР 2 чел. (11%), СФ 9 чел. (50%), С 7 чел. (39%)
8.Различает фигуры: шар, куб, круг, квадрат, треугольник.
начало года – ТР 8 чел. (44%), СФ 7 чел. (39%), С 3 чел. (17%)
конец года – ТР 0 чел., СФ 9 чел. (50%), С 9 чел. (50%)
9.Умеет уравнивать неравные группы предметов путем добавления
одного предмета к меньшей группе или удаления одного предмета
из большей группы
начало года – ТР 6 чел. (34%), СФ 11 чел. (61%), С 1 чел. (5%)
конец года – ТР 3 чел. (17%), СФ 11 чел. (61%), С 4 чел. (22%)
10.С помощью воспитателя описывает знакомые предметы
начало года – ТР 5 чел. (28%), СФ 11 чел. (61%), С 2 чел. (11%)
конец года – ТР 2 чел. (11%), СФ 9 чел. (50%), С 7 чел. (39%)
Практическая работа с детьми (младшие группы №1 и № 2):
- Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с цветами,
первичное понимание формы
- Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с формами
и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков
-Игры-занятия в соответствии с перспективным планом;
- Итоговое мероприятие: азвлечение с использованием «Даров
Фребеля» «Волшебная страна».
4
Работа с родителями
Родительские собрания на тему: «Развитие познавательной
активности и инициативы через использование игрового набора
«Дары Фребеля»
Мастер-классы «Волшебные дары Фрёбеля».
Консультация «Использование игрового набора Дары Фребеля в
познавательном развитии детей»
Стендовая информация:
- «Дары Фребеля использование сегодня»
5
Оснащение предметноСоздана развивающая среда по теме инновационной деятельности:
пространственной среды в Набор «Дары Фребеля»
экспериментальной
группе
6
Информационное
обеспечение
Сменяемость материала на стенде
«Инновационная деятельность в ДОУ»
Официальный сайт МБДОУ.
Результаты:
-Изучены теоретические основы по развитию познавательной активности и инициативы
- Разработана система мероприятий по развитию познавательной активности и инициативы
через использование игрового набора «Дары Фребеля»
- Повысилась профессиональная компетентность педагогов МБДОУ по использованию
игрового набора «Дары Фребеля» для развития познавательной активности и инициативы
- Повысилась компетентность родителей по вопросам развития познавательной активности и
инициативы у детей дошкольного возраста через использование игрового набора «Дары
Фребеля»
- Получены положительные результаты по развития познавательной активности и инициативы
Проблемы:
недостаточное количество индивидуальных занятий с детьми
недостаточное количество игровых наборов «Дары Фребеля»
Тема: «Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста
средствами арт-технологий»
№
пп
Направление
Мероприятия
1
Нормативно-правовое
обеспечение реализации
инновационной
деятельности
Разработаны и реализованы:
- программа инновационной деятельности
- комплексно-целевой план на 2023-2024 учебный год
2
Работа с кадрами
Педсовет «Сообщение о начале работы инновационной площадки».
Педсовет «Итоги работы инновационной деятельности»
3
Работа с детьми
Проведена педагогическая диагностика уровня развития
эмоционального интеллекта на основе:
- "Мимического теста" (автор К.Э Изард)
-«Определении своих эмоций» (Авторы: А.А. Ошкина, И.Г.
Цыганкова)
- «Как улучшить своё эмоциональное состояние» (Авторы: А.А.
Ошкина, И.Г. Цыганкова)
Качественные результаты диагностики развития
эмоционального интеллекта (включающие идентификацию
эмоций, самопознание и регуляцию эмоций):
Старшая группа № 1 (начало года):
- Низкий уровень – 12 человек (52%)
- Средний уровень – 6 человек (26%)
- Высокий уровень – 5 человек (22%)
Старшая группа № 1 (конец года):
- Низкий уровень – 7 человек (30%)
- Средний уровень – 10 человек (44%)
- Высокий уровень – 6 человек (26%)
Старшая группа № 2 (начало года):
- Низкий уровень – 8 человек (33%)
- Средний уровень –12 человек (50%)
- Высокий уровень – 4 человек (17%)
Старшая группа № 2 (конец года):
- Низкий уровень – 5 человек (21%)
- Средний уровень – 15 человек (62%)
- Высокий уровень – 4 человека (17%)
Практическая работа с детьми (старшие группы №1 и № 2):
-Игры-занятия в соответствии с перспективным планом
4
Работа с родителями
Публикации на персональном сайте:
- Картотека "Упражнения для развития эмоционального
интеллекта"
- Памятка "Развиваем эмоциональный словарь дошкольника"
Консультация «EQ – или что такое эмоциональный интеллект»
Стендовая информация:
- «Игры и игрушки для развития эмоционального интеллекта
ребенка»
5
Оснащение предметноПриобретены наборы для творческой деятельности (кинетический
пространственной среды в песок, краски, карандаши, мелки)
экспериментальной
группе
6
Информационное
обеспечение
Сменяемость материала на стенде
«Инновационная деятельность в ДОУ»
Официальный сайт МБДОУ
Персональный сайт педагога-психолога
Результаты:
- Изучены теоретические основы по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего
дошкольного возраста;
- Разработана система мероприятий по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего
дошкольного возраста средствами арт-технологий;
- Повысилась профессиональная компетентность педагогов МБДОУ по использованию арттехнологий для развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста;
- Повысилась компетентность родителей по вопросам развития эмоционального интеллекта у
детей старшего дошкольного возраста средствами арт-технологий;
- Отмечена положительная динамика по развитию эмоционального интеллекта у детей
старшего дошкольного возраста средствами арт-технологий
Проблемы:
- недостаточное количество индивидуальных занятий с детьми.
В рамках работы «Инновационной площадки федерального уровня
АНО ДПО "НИИ дошкольного образования «Воспитатели России"
по направлению «Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовнонравственных ценностей в семье, детском саду, социуме»
1. Пишем Письмо Солдату с 9 мая!» от имени родителей вместе с детьми тем, кто
сейчас находиться далеко от своих родных. Письма, а их более 100, отправлены на
передовую СВО через начальника сектора молодежной политики Круглову Н.В.
2. Старший воспитатель Целикова Н.В. в рамках работы данной площадки прослушала
вебинары по темам: «Современные технологии в системе работы по духовнонравственному воспитанию детей в условиях реализации ФОП ДО и ФГОС ДО».
«Формирование основ патриотического и духовно-нравственного начала у детей
дошкольного возраста», Прошла 2 обучающих курса по темам: «Методика
сохранения и укрепления духовно-нравственных ценностей и профилактики
деструктивной идеологии», дистанционный этап профессионального образования
«Флагманы образования». Благодарность от театральной студии «Лукоморье» г.
Нижний Новгород за организацию участия МБДОУ в Акции «Вместе-дружная
семья!»
3. Проведена большая работа в рамках года «Защитника Отечества»:
- Создан отряд ЮИД «Маячки» (воспитатанники подготовительной группы 1куратор Смирнова Е.А.). Ребята принимают активное участие в акциях, конкурсах,
готовят выпуски своей агитбригады для других групп ДОУ.
-Воспитанники группы «Земляничка» - воспитатель Терпелова Е.А., приняли участие
в семейной акции «Подари открытку труженику тыла», организованной совместно с
ГБУ КЦСОН Уренского муниципального округа.
- В группах МБДОУ проводится акция «Георгиевская ленточка» во время проведения
которой дети не только знакомятся с историей возникновения символа, но и своими
руками изготавливают из разных материалов,
- Еженедельно в группах работают художественные семейные мастерские «Рисуем
Победу», «Журавлик», «Цветы Победы», «Голубь мира. Родители вместе с детьми
принимают активное участие так же в Общероссийских акциях «Бессмертный полк»
и «Окна Победы».
- В фойе детского сада сотрудники, дети и родители оформили экспозицию
Бессмертного полка, которая создаёт особую атмосферу памяти и уважения к
подвигу наших предков. Особое место занимает фото акция «Бессмертный Полк».
- Воспитанники группы «Зайчата» и воспитатель Разумова Т.А. приняли участие в
отборочном этапе областного Парада Победы для воспитанников дошкольных образовательных
организаций.
- Творческая группа педагогов ежедневно выпускает в эфир радиопередачи о Великой
Отечественной войне их цикла «Навстречу Победе».
- Сотрудники детского сада принимают активное участие во Всероссийском Флешмобе "Песни
Победы", снимают видеоролики на песни военных лет.
- Педагоги МБДОУ приняли участие в муниципальном конкурсе для педагогов ДОО
«Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе ДОО ко Дню
защитника Отечества» 1 место.
- Воспитанники МБДОУ приняли участие в муниципальном этапе региональной игры
«Зарничка», заняли 1, 2 и 3 места в разных номинациях
В 2024-2025 учебном году в МБДОУ начал работать отряд ЮИД «Маячки» в
подготовительной к школе группе №1.
Анализ реализации программы развития МБДОУ
по теме «Создание информационного контента по применению здоровьесберегающих
технологий в детском саду»
№
Показатель
Результат
пп
1
В функционировании
Ведение страницы на сайте МБДОУ: «Бережем наше здоровье»
МБДОУ
Ведение сайтов воспитателями МБДОУ с включением в них
страницы: «Как сохранить и преумножить здоровье наших
детей» (30% педагогов)
Размещение информации по здоровьесбережению ВКонтакте , в
родительских чатах
2
В работе
100% педагогов своей работе используют информационный
педагогических кадров
контент в сети Интернет и социальном форуме
Педагоги представили опыт работы:
- на педагогическом совете по темам:
Реализация проекта: «Азбука здоровья»
(презентация из опыта работы) (средняя группа)
«Реализация здоровьесберегающих технологий в работе с
детьми старшего дошкольного возраста» (презентация из опыта
работы) (старшая группа)
«Взаимодействие с семьями воспитанников по
здоровьесберегающей деятельности»
(презентация из опыта работы) (подготовительная к школе
группа)
«Использование нейропсихологических
технологий для сохранения психофизического
здоровья детей» (педагог-психолог)
- на педагогической мастерской по реализации проектов:
«Азбука здоровья»
«На планете здоровья»
«Здоровье зубов в твоих руках»
3
В работе с семьями
Консультация
воспитанников
«Нетрадиционное использование
здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и
оздоровлении дошкольников».
Фотостенд
«Здоровье семьи в объективе»
Буклет:
«Выбираем вид спорта для ребёнка»
Формы работы с родителями в группах: консультации, папкипередвижки, буклеты, памятки.
Участие родителей в реализации педагогических проектов
4
В работе с
Положительные результаты освоения ОП ДО МБДОУ по
воспитанниками
образовательной области «Физическое развитие»
В целях определения уровня владения навыками создания и применения в работе
информационного контента с педагогами проведено анкетирование, которое показало
следующее: 12% отметили высокий уровень владения навыками компьютерной грамотности,
88% - средний уровень; 71% испытывают затруднения в создании персональных сайтов, 82 %
заинтересованы в практических занятиях на базе МБДОУ и по повышению своих знаний и
умений по данному направлению, 24 % - в курсовой подготовке. Данные анкетирования
использовались для определения методической работы с педагогами по повышению их
компьютерной грамотности.
Вывод: продолжить работу по созданию персональных сайтов педагогов, повышению их
знаний и умений в применении и использовании ИКТ .
Воспитателями групп в планировании деятельности по взаимодействию с родителями учли
проблемные вопросы по формированию у детей осознанного отношения ребенка к здоровью и
жизни, накоплению знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.
С родителями была проведено анкетирование по теме «Применение здоровьесберегающих
технологий в семье», которое показало: 81% уделяют внимание формированию у детей
осознанного отношения к своему здоровья, 80% отметили организацию подвижных игр в
выходные дни, 72% семей имеют спортивный инвентарь дома, 73% стараются соблюдать режим
дня, 42% отдают предпочтение в вечернее время просмотру телепередач, чтению книг и настольным
играм, 82% гуляют с детьми после детского сада.
Вывод: при планировании взаимодействия с семьями воспитанников учесть вопросы физического
развития и укрепления здоровья детей, организации активной деятельности детей в домашних условиях.
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям,
в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья
Деятельность учителя-логопеда в 2024 – 2025 учебном году была направлена на
решение задач:
1. Коррекция нарушений звукопроизношения у старших дошкольников.
2. Развивать фонематический слух у детей с нарушениями речи.
3. Подготовка детей с нарушениями речи к звуко - буквенному анализу и синтезу слов.
4. Повысить компетенцию педагогов и родителей ДОУ по развитию звуковой культуры
речи у детей дошкольного возраста.
Работа осуществлялась по следующим направлениям:
- работа с детьми;
- работа с педагогами;
- работа с родителями.
1. Работа с детьми
В 2024-2025 учебном году была оказана логопедическая помощь 27 ребёнку.
Из них выпущено:
- в школу – 20 человек
- в подготовительную к школе группу – 7 человек
- на 2-й год обучения – 5 человек
- с хорошей речью – 15 человек
- со значительными улучшениями - 11 человек
- улучшение – 1 человек
ДИАГНОЗ
2024– 2025 учебный год
Из 27 человек
сентябрь
январь
май
ФНР
0
2
0
ФФНР
11
4
3
НВОНР
8
1
4
ОНР 3 уровня
1
0
1
Хорошая речь
0
15
Значит. улучшение.
0
11
Улучшение
0
1
Вывод. Из 27 человек (100%): 15 человек (55,5%) с хорошей речью, 11 человек (40,7%) со
значительным улучшением, 1 человек без улучшения в речи (3,7%), т.к. редко посещал детский
сад.
В 2024 – 2025 учебном году велась коррекционная работа по охвату детей с недоразвитием
речи с 3-х лет. По результатам наблюдения и бесед с воспитателями были выявлены дети с
нарушениями речи в количестве 22 человек. Работа с данными детьми проводилась в форме
подгрупповых занятий. На занятиях решались задачи по развитию грамматического строя речи,
связной речи, развитию подвижности артикуляционного аппарата, фонематического слуха и
расширению словарного запаса. Использовались следующие методы работы: наглядный,
словесный, игровой, физкультминутки, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика,
рефлексия.
Вывод. Работа с детьми с 3-х лет помогает гораздо раньше выявлять и начинать работу с детьми
с недоразвитием речи. Это позволяет расширить словарный запас, развивать грамматический
строй речи, подготовить артикуляционный аппарат и фонематический слух к постановке
звуков.
2. С педагогами
Формы работы
Темы
1. Семинар – практикум «Развитие и обогащение словаря ребёнка».
2. Подгрупповой
«Со звуками играем – речь развиваем»
семинар - практикум
3. Педсовет
«Итоги работы за учебный год»
4. Подгрупповой
«Обучение грамоте детей 5-7 лет»
семинар-практикум
5. Деловая игра
«Раз словечко, два словечко…»
6. Памятка
«Особенности организации и проведения работы по формированию
грамматического строя речи»
7. Индивидуальные
Оказание помощи в подготовке к занятиям по развитию речи.
консультации
8. Памятка
«Особенности организации и проведения работы по формированию
грамматического строя речи»
9. Советы логопеда
«Обучение дошкольников чтению»
Вывод: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам обучения
грамоте и чтению, звуковой культуре речи через различные формы проведения.
3.Работа с родителями
Формы работы
Темы
1. Родительские
Мастер – класс «Обучение грамоте детей старшего дошкольного
собрания
возраста»
Мастер – класс «Грамматика дома и на улице»
«Развитие речи детей раннего дошкольного возраста»
2. Рекомендации
логопеда (Буклет)
3. Семейный клуб
«Мы вместе»
(Шпаргалка для
родителей)
4. «Консультационный
центр» (сайт МБДОУ)
«Обучение дошкольников грамоте»
«Как научить ребёнка читать»
Памятка:
«Игры и упражнения для развития навыков звукового анализа и
синтеза слов»
Оказания помощи родителям в выполнении артикуляционной
гимнастики и домашних упражнений.
Обследование речи детей, советы родителям, как заниматься с
ребёнком в домашних условиях.
5. Еженедельные
консультации
6. Консультации для
неорганизованных
детей и их родителей.
Вывод: Психолого-педагогическое просвещение родителей по актуальным вопросам развития
речи через использование разных форм работы.
4. Распространение педагогического опыта
Уровень
Форма и тема опыта
Районный
1. Участие в работе ПМПк
2. Участие в работе муниципального методобъединения.
3. Участие в конкурсах:
- Всероссийские конкурсы в номинациях «Речевая культура
педагога» и «Логопедический кейс»
Вывод: Реализация поставленных задач через систематическую работу с участниками
образовательного процесса. Представление опыта работы на разных уровнях.
Деятельность педагога-психолога в 2024-2025 учебном году строилась в
соответствии с утвержденным годовым планом работы и рабочей программой.
Цель: Содействовать созданию в ДОО социальной ситуации развития, учитывающей
возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, охрану психического здоровья всех
участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Обеспечение эмоционально-личностного и интеллектуального развития воспитанников
на каждом возрастном этапе развития.
2. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, детей испытывающих трудности в
освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации, одаренных
обучающиеся, а так же детей "группы риска".
3. Формирование коммуникативной компетентности педагогов, поддержка их
психоэмоционального здоровья.
4. Оказание актуальной психолого-педагогической помощи родителям.
I раздел: Психологическая диагностика.
В сентябре и мае проводилась диагностика познавательных процессов (ПП) у детей
подготовительных к школе групп №1,№2 (48/48 человек). Результаты обеих диагностик
представлены в таблице.
Группа,
Результаты по уровням развития
Результаты по уровням развития
на начало учебного года
на конец учебного года
кол-во
детей
В
В/С
С
Н/С
Н
В
В/С
С
Н/С
Н
Подг.№1
24/24 чел.
3 чел.
8 чел.
11
чел.
2 чел.
-
11
чел.
7 чел.
6 чел.
-
-
Подг.№2
2 чел.
6 чел.
15
чел.
-
1 чел.
6 чел.
10
чел.
8 чел.
-
-
24/24чел.
Итого:
5 чел.
14
чел.
26
чел.
10%
29%
55%
48/48 чел.
100%
2 чел. 1 чел.
4%
2%
17
чел.
17
чел.
14
чел.
-
-
35%
35%
30%
-
-
Качественные результаты, выводы.
1. С учетом повторной диагностики у 70% детей обеих групп развитие познавательных
процессов относится к высокому уровню и уровню выше среднего, у 30% детей развитие
познавательных процессов относится к среднему уровню.
2. Детей с низким уровнем развития ПП и уровнем развития ниже среднего на конец
учебного года нет.
3. Данные уровни развития познавательных процессов считаются достаточными для
обучения детей в условиях общеобразовательной школы, так как развитие данных
процессов продолжится во время обучения и в различных видах деятельности.
В мае у 48 детей подготовительных к школе групп №1, №2 проведена диагностика
мотивационной готовности к школе, сформированности внутренней позиции школьника (см.
таблицу).
Группа,
кол-во
детей
Подг.
№1
24 чел.
Подг.
№2
24 чел.
Итого:
48 чел.
100%
Мотивация учебной деятельности
Очень
Высокая
Средняя Сниженн
высокая
ая
Низкая
Внутренняя позиция школьника
Направленность Направленность
на
на
содержательные
формальные
стороны
стороны
обучения
обучения
19 чел.
5 чел.
3 чел.
10 чел.
9 чел.
2 чел.
-
-
9 чел.
15 чел.
-
-
14 чел.
10 чел.
3 чел.
19 чел.
24 чел.
2 чел.
-
33 чел.
15 чел.
6%
40%
50%
4%
-
69%
31%
Качественные результаты, выводы.
1. 46 человек (96%) имеют очень высокую, высокую и среднюю мотивацию,
выражающуюся в выборе адекватных мотивов учебной деятельности: учебного,
социального и позиционного.
2. У 2 человек (4%) диагностирована сниженная мотивация к учению, выражающаяся в
выборе менее адекватных мотивов: отметки, игрового и внешнего.
3. Внутренняя позиция школьника (ВПШ) как совокупность социальных и учебных
приоритетов и направленная на содержательные стороны обучения сформирована у 33
человек (69%).
4. Внутренняя позиция школьника, направленная на формальные стороны обучения и
находящаяся в стадии формирования, выявлена у 15 человек (31%)
Проводилась диагностическая работа с детьми-логопатами: сентябрь - 21 ребенок, январь –
7 детей.
По результатам диагностики коррекционно-развивающая работа в течение учебного года велась
с 10 детьми – логопатами. Достигли нормы в уровне познавательного и эмоциональноличностного развития - 7 человек (70%). У 3 человек (30%) - выявлено незначительное
улучшение в познавательном и эмоционально-личностном развитии.
С детьми-логопатами, имеющими незначительные улучшения в познавательном и
эмоционально-личностном развитии, коррекционно-развивающая работа продолжится в
следующем учебном году
В ноябре для педагогов проведен психологический тест «Моё дерево» с целью определения
наклонностей и особенностей характера воспитателей. Данный тест так же показывает
долговременные, неосознанные чувства по отношению к своему внутреннему "Я".
Выводы: получены информативные данные об индивидуальных особенностях психического
развития детей, которые стали основой для разработки индивидуальных образовательных
траекторий и организации развивающей и коррекционной работы. Также получены данные о
чертах личности и особенностях характера педагогов для построения грамотной работы с
коллективом.
II раздел: Развивающая работа и психологическая коррекция.
Исходя из задач годового плана работы, рекомендаций воспитателей, наблюдений и
результатов диагностик, проведены следующие развивающие и коррекционные занятия:
- 112 подгрупповых занятий по программе «Цветик-семицветик» - «Приключения будущих
первоклассников» с детьми подготовительных к школе групп на развитие интеллектуальной,
эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы, а также на
формирование учебной мотивации, готовности принятия внутренней позиции школьника, на
снижение уровня школьной дезадаптации;
- 152 подгрупповых занятия с детьми младших, средних и старших групп по программе
«Цветик-семицветик» на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной,
личностной, волевой и познавательной сферы.
- Так же проводились ежедневные индивидуальные занятия с детьми-логопатами и детьми
"группы риска"- по познавательным, поведенческим и эмоционально-личностным проблемам.
С одаренными обучающимися были организованы занятия по развитию их познавательных
способностей и склонностей.
С детьми подготовительных групп, показавшими низкий уровень развития отдельных
психических познавательных процессов, так же проводились занятия по развитию внимания,
логического, наглядно-образного мышления, зрительной и слуховой памяти.
Выводы: Продолжить индивидуальную работу с детьми-логопатами и подгрупповую
развивающую и коррекционную работу с детьми всех дошкольных групп по программе
"Цветик-семицветик". Продолжить применение современных психолого-педагогических
технологий в работе с детьми, испытывающими различные затруднения.
III раздел: Психологическая профилактика и психологическое просвещение.
Работа с родителями:
В течение года обновлялась информация для родителей на персональном сайте педагогапсихолога и официальном сайте детского сада - в рубрике «Страничка для родителей».
Так же была подготовлены консультации "Всё, что надо знать родителям об адаптации",
"Секреты и правила адаптационного периода", "Игры и игрушки для развития эмоционального
интеллекта", "Пять опасных вопросов о школе". Листовка "Безобидные фразы, которые нельзя
говорить детям" и памятка "Техники развития эмоционального интеллекта".
На родительском собрании в младшей группе №1 была озвучена актуальная информация по
проживанию периода у детей кризиса 3-х лет, для родителей были подготовлены советы и
рекомендации.
Работа с педагогами:
В рамках недели психологии для педагогов учреждения были проведены упражнения с
МАК-картами "Подсказки Вселенной", основная цель которых заключалась в работе с
подсознанием педагогов и формировании позитивного мышления.
Проведена консультация "EQ – или что такое эмоциональный интеллект", даны
рекомендации по теме "Благоприятный психологический микроклимат в группе: как создать и
управлять им". Так же для педагогов были подготовлена картотека "Игры и упражнения для
развития эмоционального интеллекта", проведены индивидуальные консультации и беседы
"Техники арт-терапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста", "Психологические
упражнения на снятие напряжения для детей, чьи папы находятся на СВО".
На педагогическом совете было представлено выступление из опыта работы по теме
«Использование нейропсихологических упражнений для сохранения психофизического
здоровья детей»
IV раздел: Консультационная работа.
Для воспитателей проводились индивидуальные консультации по итогам диагностик, по
взаимодействию с детьми с поведенческими и личностными проблемами.
Для родителей проведены индивидуальные консультации по проблемам поведения детей и
готовности к школе.
Выводы: необходимо продолжить консультационную работу с родителями по вопросам
подготовки детей к обучению в школе, по проблемам психического развития детей и охраны
психологического здоровья детей.
V раздел: Организационно-методическая работа.
Реализовывала программу инновационной деятельности по теме «Развитие
эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами арттехнологий»
Работала над темой самообразования «Арт-технологии, как средство развития
эмоционального интеллекта дошкольников».
Разработала и реализовала проект по развитию эмоционального интеллекта средствами
арт-технологий "Радуюсь, злюсь, боюсь: азбука эмоций"
Проводила работу по оформлению кабинета, приобретению развивающих игр и
материалов для работы.
Общие выводы: Все мероприятия годового плана были реализованы.
Психологическая профилактика и просвещение всех участников образовательного процесса
были приоритетным направлением в работе.
Перспективные направления работы на 2025-2026 учебный год.
1. В коррекционно-развивающей работе с детьми с проблемами
поведения и эмоционально – личностного развития применять современные
психолого - педагогические технологии.
2. При проведении просветительской работы с родителями использовать новые,
нетрадиционные формы взаимодействия (видео-рекомендации, интерактивные рубрики)
3. Предусмотреть проведение мероприятий с педагогами по повышению
мотивации к профессиональному и личностному росту и профилактике
межличностных конфликтов.
№
пп
1
Совместная работа с социальными партнерами
Организации сетевого
Содержание
взаимодействия
МАОУ Уренская СОШ № 2» Совместная разработка и реализация моделей
взаимодействия образовательных учреждений,
обеспечивающих преемственность:
в программах, передовых педагогических
технологиях;
формах и методах работы педагогов с
детьми;
осуществлении педагогического
сотрудничества с родителями.
Дистанционные формы взаимодействия:
консультации
Проведение педагогами школы занятий в игровой
форме:
Занятия «Мир лего». (на базе Центра
образования цифрового и гуманитарного
профилей «Точка роста»)
2
Муниципальное автономное
учреждение культуры
Уренского муниципального
округа Нижегородской
области «Уренский Дом
Ремесел»
Интерактивные, театрализованные занятия
для детей дошкольного возраста.
Занятия с воспитанниками старших групп по
теме «Безопасный путь»
(правила
дорожного движения) в отряде юных
инспекторов
движения
(руководитель:
Соколова И.Н.)
3
Муниципальное автономное
учреждение культуры
«Уренская централизованная
библиотечная система»
Государственное бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение
«Уренский индустриальноэнергетический техникум»
ОГИБДД МО МВД России
Уренский
Интерактивные тематические занятия для
детей дошкольного возраста.
4
5
6
ГБУЗ НО «Уренская ЦРБ»
Прохождение педагогической практики
студентов.
Общие собрания с родителями,
посвященные теме соблюдения правил
дорожного движения
Беседы о правилах дорожного движения и
игровые упражнения
Акции по ПДД
Медицинское обслуживание воспитанников
профессиональным медицинским персоналом
Работа ДОУ по взаимодействию с родителями.
В МБДОУ образовательная деятельность осуществляется при активном взаимодействии
с родителями (законными представителями). В работе с родителями используются
разнообразные формы работы: родительские собрания, консультации, наглядноинформационные источники (стенды, папки-передвижки, буклеты,). Работа строится с учетом
потребностей родителей и исходя из актуальных вопросов воспитания. Родители участвуют в
праздниках, спортивных соревнованиях, развлечениях, акциях, в реализации проектов,
конкурсах разного уровня. Использовалась и дистанционные формы работы с родителями с
использованием наглядной информации, официального сайта учреждения и групповых чатов
(Telegram).
Для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, на базе МБДОУ
работает «Консультационный центр». Психолого-педагогическое просвещение данной
категории родителей осуществляется через наглядно-информационные формы работы. Были
подготовлены консультации, буклеты и памятки в соответствии с планом работы. На сайте
МБДОУ размещены консультации и советы родителям специалистов по разным вопросам
воспитания и развития детей.
III. Условия осуществления образовательного процесса
Здание МБДОУ двухэтажное. Общая площадь – 2240.9 кв. м.
В МБДОУ установлен необходимый режим функционирования: водоснабжения,
освещения, канализации, отопления, энергосбережения
Территория детского сада занимает 9710 кв.м.
Наличие и оснащение помещений для образовательной работы
Наименование
Перечень основного оборудования, средств обучения и воспитания
помещений
Игровая мебель, стулья и столы для обучающихся, дидактические игры и
Групповые помещения
пособия, иллюстративный материал, детская художественная и
познавательная литература, игрушки, медиотека, ноутбуки,
Кабинет педагогапсихолога
беспроводные музыкальные колонки.
Дидактические игры, альбомы, развивающие задания и игрушки,
комплекты и наборы (для развития познавательной и эмоциональной
сферы, психических процессов), оборудование для игр с песком,
воздушно-пузырьковое колонны, релаксационная кушетка, интерактивный
сухой душ, утяжеленное одеяло, гречишная подушка, зеркало настенное,
игровые настенные панели «Домино» и «Крестики- нулики», фонтан, проектор
звездного неба, кресло-мешок, ноутбук.
Индивидуальные зеркала, набор инструментария, зрительные образы
артикуляционных упражнений.
Игры на автоматизацию звуков.
Арфа и пианино (детские), дидактические игры, звуковая линейка,
предметные картинки, схемы слов.
Кабинет учителя-логопеда
Разрезные азбуки, кубики «Азбука».
Альбомы, мозаики; пазлы, видеокассеты с пальчиковой гимнастикой.
«Умное зеркало».
Логопедического набора "ГОВОРЮША" СТАНДАРТ
Ноутбук.
Пианино, музыкальный центр, интерактивные доски, ноутбуки,
мультимедиопроекторы, детские стульчики, музыкальные инструменты
(гитара, балалайки, гармонь детская арфа, барабан, металлофоны, рубель,
колокольчики, бубенцы, ложки, треугольники, флейта, губные гармошки,
свистульки, дудочки, погремушки), фонотека, иллюстративный
материал, театральная ширма.
Музыкальные
(физкультурные) залы
Шведская стенка, обручи большие и малые, мячи разного диаметра, дуги
для подлезания, гимнастические скамейки, туннели, скакалки, мешочки
для метания, гантели, оборудование для профилактики плоскостопия
(доски с ребристой поверхностью, массажные коврики); бревна
гимнастические напольные, кольцеброс, кегли, маты.
Кабинет музыкального
Наглядный и дидактический материал по музыкальному развитию детей;
руководителя
костюмы и атрибуты для праздников, театрализованной деятельности.
Методический и учебный материал – 1081 шт.; наглядно-дидактический
материал – 305 шт.; раздаточный и демонстрационный материал
Кабинет старшего
(счетный материал, картины, игрушки, строительные наборы и др.);
воспитателя
детская художественная и познавательрная «Мирлитература – 575
шт.; ноутбуки (2 шт.), мультимедиопроектор (1 шт.), принтеры,
ламинаторы, медиотека, мультистудия.
Спортивное оборудование,
Брёвна для хождения, стенка для метания, змейка, гимнастические
установленное на игровых
стенки, лабиринты, оборудование для игры в баскетбол.
участках
Данные помещения и их оснащение приспособлены для практических занятий всех
обучающихся, в том числе для некоторых категорий инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей.
В детском саду систематически отслеживается:
состояние мебели в группах,
освещенность в групповых комнатах и кабинетах.
санитарное состояние всех помещений МДОУ и его территории.
соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима.
В соответствии с планом проведения объектовых тренировок с воспитанниками и
персоналом, проходят учения по эвакуации детей в случае чрезвычайных ситуации. Территория
МБДОУ освещена, подъездные пути закрыты, регулярно осматривается на предмет
безопасности. Разработан паспорт дорожной безопасности, паспорт безопасности.
Имеется комплексная система безопасности:
- автоматическая пожарная сигнализация;
- система тревожной сигнализации;
- система оповещения населения при чрезвычайных ситуациях.
Медицинское обслуживание осуществляется ГБУЗ НО "Уренская ЦРБ" на основании
соглашения о взаимодействии.
В МБДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.
Для организации прогулок за каждой группой закреплен участок с прогулочной верандой и
игровым, спортивным оборудованием.
Создание условий и организация питания.
В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание в
соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены
разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.
Для детей группы оздоровительной направленности предусмотрено пятиразовое питание,
за счет увеличения белоксодержащих продуктов.
Организовано бесплатное питание для 13 обучающихся, в том числе для 5 опекаемых и 8
обучающихся, родители которых находятся на СВО.
Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для
мытья рук, водонагревателями, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным)
шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, холодильным оборудованием,
овощерезкой, картофелечисткой.
В ДОУ имеются кладовые для хранения продуктов питания
IV. Результаты деятельности ДОУ
Состояние здоровья воспитанников МБДОУ.
Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно с учетом уровня,
достигнутого физического и нервно-психологического развития, острой заболеваемости за год,
наличие или отсутствие хронических заболеваний и частоты их обострения.
Оценка состояния здоровья коллектива включает следующие показатели:
общая заболеваемость;
острая заболеваемость;
заболеваемость детей в случаях, в днях на 1 ребенка
процент часто болеющих детей (ЧБД)
распределение детей по группам физического развития;
распределение детей по группам здоровья;
индекс здоровья
По данным показателям проведем анализ состояния здоровья детей по детскому саду за 3
года( 2021г., 2022 г., 2023)
2022 г.
2023г
2024 г
Средне - годовой списочный состав
249
249
236
Количество дето-дней
37833
43782
Общая заболеваемость (случаи)
ясли
сад
Кол-во пропусков по болезни всего:
590
221
369
4771
340
107
233
2611
417
145
272
2426
Кол-во пропусков по болезни на 1-го ребенка
всего:
ясли
сад
Средняя продолжительность заболевания
19.1
10.5
10.3
27.6
15.9
8,0
12
9,9
7.6
16.3
8.4
7.8
Количество заболеваний на 1-го ребенка в ДОУ
2.0
2,3
1.8
Количество ЧБД
4
Данные филиала
2022 г.
1180
Количество дето-дней
1
1
2023 г.
1748
2024 г.
763
Среднегодовая численность детей
7
8
5
Количество пропущенных дней/в том числе по
болезни
87
96
79
Количество дней по болезни
Число случаев заболеваемости
17
95
18
79
12
Пропуски на одного ребенка
12
12
15.8
Динамика пропусков по болезни на одного ребенка
В 2024 году по сравнению с 2023 годом:
- уменьшение количества пропусков по болезни на 1-го ребенка на 0,2;
- увеличение количества заболеваний на 1-го ребенка в ДОУ на 0,5.
- увеличение случаев общей заболеваемости на 77 случая
Число ЧБД в 2024 году составило 1 человек.
Заболеваемость на 1000 составила:
2022 г.- 2370
2023 г. -1365
2024 г. - 1767
Филиал
2022 г. 2428
2023 г. -2250
2024 г. - 2400
Острая заболеваемость
Заболевания органов дыхания
2022 г.
2023г.
Всего случаев
500
220
Простудные заболевания
Всего случаев:
90
108
В 2024 году по сравнению с 2023 годом:
- увеличение случаев заболеваемости органов дыхания на 142 случая.
- увеличение случаев простудных заболеваний на 105 случаев
Инфекционная заболеваемость
Сравниваемые года
2022 год
2023 г
Гастроэнтерит
2024 г.
362
213
2024 г.
Всего случаев
Ясли
сад
В процентном соотношении
-
Ветряная оспа
Всего случаев
50
5
Ясли
12
0
Сад
38
5
В процентном соотношении
15.3%
Скарлатина
Всего случаев
Ясли
Сад
В % соотношении
микроспория
Всего случаев
3
1
Ясли
1
Сад
3
В % соотношении
1,2%
В 2024 году:
- отсутствие случаев заболеваемости гастроэнтеритом;
- 2 случая скарлатиной
- увеличение случаев заболеваемости по микроспории на 3 случая.
- увеличение количества случаев заболеваемости по ветряной оспе на 4 случая
Физическое развитие детей
9
6
3
2
1
1
4
4
2022 г.
2023 г.
2024 г.
Ниже средних + низкое
7
8
23
Средн. Пропорциональное
233
210
199
Выше средних + высокое
17
19
15
Ожирение
Группы здоровья
Группа здоровья
2022г
2023 г
2024.
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
I гр.здоровья
114
45.8
108
43,4
121
51
II гр.здоровья
137
55
123
49,4
112
47,4
III гр.здоровья
4
1.6
5
2,0
4
1,6
IV гр.здоровья
V гр.здоровья
2
0.8
1
0,4
-
Состояние здоровья детей МБДОУ д/с «Теремок»
2022 г
2023 г.
2024 г.
Кол-во / %
249
Кол-во/ %
249
Кол-во/ %
236
Средне - годовой списочный
состав
2
Сердечно-сосудистые
21/8.4
19/7,6
27/11
заболевания
3
Желудочно-кишечные
3/1.2
2/0,8
5/2
заболевания
4
Нарушение опорно0
0
0
двигательного аппарата (сколиоз)
5
Нарушение зрения
3/1.2
3/1,2
1/0,4
6
Нарушение Ц.Н.С.
2/0.8
14/5,6
22/9
7
Болезни органов дыхания
5/2.0
7/2,8
1/0,4
8
Болезни ЛОР-органов
1/0.4
1/0,4
1/0,4
9
Болезни мочеполовой системы
2/0.8
4/1,6
1/0,4
10 Болезни кожи
24/9.6
18/7,2
9/4
В 2024 году по сравнению с 2023 годом:
- уменьшение количества детей, имеющих болезни кожи на 3,2%
- уменьшение количества детей, имеющих нарушения зрения на 0,8%
- уменьшение количества детей, имеющих болезни органов дыхания на 2,4%
- уменьшение количества детей, имеющих болезни мочеполовой системы на 1,2%
- увеличение количества детей, имеющих нарушения Ц.Н.С. на 3,4%
- увеличение количества детей, имеющих сердечно-сосудистые заболевания на 0,8%
- увеличение количества детей, имеющих желудочно-кишечные заболевания на 1,8%
- увеличение количества детей, имеющих болезни органов дыхания на 0,8%
Результаты обследования детей хирургом
1
1.Обследовано:
2.Выявлено:
-плоскостопие
2022 г.
249
2023 г.
249
2024 г.
236
1/0.4
0
1
ВЫВОД:
В 2024 году отмечена положительна динамика по состоянию здоровья:
- уменьшение количества пропусков по болезни на 1-го ребенка на 0,2;
- увеличение детей с 1 группой здоровья на 7,8%
- уменьшение количества детей, имеющих болезни кожи на 3,2%
- уменьшение количества детей, имеющих нарушения зрения на 0,8%
- уменьшение количества детей, имеющих болезни органов дыхания на 2,4%
- уменьшение количества детей, имеющих болезни мочеполовой системы на 1,2%
Отрицательная динамика:
- увеличение количества заболеваний на 1-го ребенка в ДОУ на 0,5.
- увеличение случаев общей заболеваемости на 77 случая
- увеличение случаев заболеваемости органов дыхания на 142 случая.
- увеличение случаев простудных заболеваний на 105 случаев
- 2 случая скарлатиной
- увеличение случаев заболеваемости по микроспории на 3 случая.
- увеличение количества случаев заболеваемости по ветряной оспе на 4 случая
- увеличение количества детей, имеющих нарушения Ц.Н.С. на 3,4%
- увеличение количества детей, имеющих сердечно-сосудистые заболевания на 0,8%
- увеличение количества детей, имеющих желудочно-кишечные заболевания на 1,8%
- увеличение количества детей, имеющих болезни органов дыхания на 0,8%
- выявление у одного ребенка плоскостопия
Высокие показатели количества пропусков на одного ребенка детей до 3-х лет связаны с
физиологическими особенностями и стрессовой ситуацией, так как дети идут из привычного
домашней обстановки в другой коллектив, другой «климат».
Результаты освоения образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ д/с «Теремок»
за 2024-2025 учебный год
точка роста
стадия
формирования
Физическое
развитие
сформировано
точка роста
стадия
формирования
сформировано
Художественноэстетическое
развитие
точка роста
стадия
формирования
Речевое
развитие
сформировано
точка роста
стадия
формирования
сформировано
точка роста
стадия
формирования
сформировано
СоциальноПознавательное
коммуникативн развитие
ое развитие
72
26
2
73
25
2
64
28
8
72
26
2
80
19
Вывод: Положительные результаты освоения ОП ДО МБДОУ.
Результаты освоения Программы, в части, формируемой участниками
образовательных отношений
сформировано (%)
стадия формирования (%)
точка роста (%)
Средний показатель
69
24
7
Вывод: Положительные результаты освоения вариативной части ОП ДО 70% детей от
общего количества имеют высокие показатели.
Достижения педагогов за 2024-2025 учебный год
Название конкурса
Участники
Результат
Всероссийские (при поддержке Министерства Просвещения РФ)
АНО научно-образовательный центр
Веселова ЮН
1 место
педагогических проектов
Видеоролик, посвященный 80 летию Победы
АНО «Научно-образовательный центр
Терпелова ЕА
1 место
педагогических проектов», конкурс
педагогического мастерства «Новый год к нам
мчится!», работа «Новый год встречают
малыши».
АНО «Научно-образовательный центр
Терпелова ЕА
1 место
педагогических проектов», конкурс
«Непокоренный город – блокадный Ленинград»,
работа «Дети блокадного Ленинграда»
АНО «Научно-образовательный центр
Терпелова ЕА
2 место
педагогических проектов» город Москва,
Всероссийский профессиональный
педагогический конкурс «Весенний праздник – 8
марта», посвященный Международному
женскому дню, работа «Мастер-класс по
изготовлению поздравительных открыток на 8
марта».
АНО «Научно-образовательный центр
Терпелова ЕА
3 место
педагогических проектов», Всероссийский
профессиональный педагогический конкурс «9
мая – Великая Победа», работа занятие в старшей
1
группе «День победы».
АНО «Научно-образовательный центр
Воробьва ТВ
педагогических проектов», конкурс
педагогического мастерства Конкурс
«Воспитатель – профессия творческая»
«Использование СУ- Джок терапии в ДОУ
АНО «Научно-образовательный центр
Воробьева ТВ
педагогических проектов», конкурс
педагогического мастерства «Конкурс
«Сказочный мир Чуковского» Путешествие по
сказочной стране дедушки Корнея»
АНО «Научно-образовательный центр
Разумова Т.А.
педагогических проектов», конкурс
педагогического мастерства Фестиваль пед.идей
Проект по ПДД
АНО «Научно-образовательный центр
Целикова Н.В.
педагогических проектов», конкурс
педагогического мастерства Конкурс
«Педагогический мастер-класс» в соответствии с
ФОП ДО, январь
АНО «Научно-образовательный центр
Целикова Н.В.
педагогических проектов», конкурс
педагогического мастерства Конкурс для
дошкольников «Мой мир-моя семья»
АНО «Научно-образовательный центр
Целикова Н.В.
педагогических проектов», конкурс
педагогического мастерства Конкурс
«Педагогический мастер-класс» в соответствии с
ФОП ДО, апрель
Региональные
РПЦ «НН-Конкурс. РФ». Региональный конкурс
Веселова Ю.Н.
творческих работ среди воспитанников, учащихся
и педагогических работников образовательных
организаций «Новогодний переполох»
РПЦ «НН-Конкурс. РФ». Региональный конкурс
Веселова Ю.Н.
творческих работ среди воспитанников, учащихся
и педагогических работников образовательных
организаций «Под крышей голубой»
РПЦ «НН-Конкурс. РФ». Региональный конкурс
Веселова Ю.Н.
творческих работ среди воспитанников, учащихся
и педагогических работников образовательных
организаций
РПЦ «НН-Конкурс. РФ». Региональный конкурс
Гумбина В.И.
творческих работ среди воспитанников, учащихся
и педагогических работников образовательных
организаций Формирование основ безопасности
жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
Региональный конкурс «Звездочка наша»
Красильникова О.В.
«Новогодний переполох»
Региональный конкурс Нижегородской области
Назарова Т.В.
«Добрая осень» (сентябрь 2024г)
Региональный конкурс «Чудо-зима»
Разумова Т.А.
Региональный Онлайн-олимпиада
« #Технозвзды-профи-малыши»
Смирнова Е.А.
Муниципальные
1 место
1 место
1 место
1 место
Благодарственное
письмо куратору
1 место
3 место
2 место
3 место
1 место
1 место
благодарность
участие
Участие
Муниципальный конкурс
профессионального мастерства
«Воспитатель года - 2025»
Красильникова О.В.
Диплом
победителя
Муниципальный этап Всероссийского
Терпелова Е.А.
1 место
(международного) конкурса фестиваля «Праздник
Эколят – молодых защитников природы»
Муниципальный конкурс «Методическая
Разумова Т.А.
1 место
разработка 80-летию Победы в ВОВ
Муниципальный Конкурс педагогических
Смирнова Е.А.
1 место
методических разработок к 80-летию Победы
Муниципальный Конкурс педагогических
Терпелова Е.А.
1 место
методических разработок к 80-летию Победы
Муниципальный Конкурс педагогических
Коморина Л.С.
2 место
методических разработок к 80-летию Победы
Муниципальный «Организация предметноГумбина В.И.
1 место
пространственной развивающей среды в группе
Смирнова Е.А
ДОО ко Дню защитника Отечества»
Результативность участия воспитанников в конкурсах и фестивалях различного уровня
Мероприятие
Участники
Международные/Всероссийские
Всероссийский познавательная олимпиада «Жизнь без опасностей»
Всероссийский конкурс Высшая школа делового администрирования
«Зимние птицы»
Всероссийский конкурс Высшая школа делового администрирования
«Весёлые ёжики»
Всероссийский конкурс Высшая школа делового администрирования «Речные обитатели»
Всероссийский конкурс Высшая школа делового администрирования
«Космос над нами»
Всероссийский конкурс Высшая школа делового администрирования «Великая Победа»
Всероссийский «Неопалимая Купина»
Высшая школа делового администрирования «Герои сказок»
Высшая школа делового администрирования «Космос над нами»
Всероссийский конкурс «Декаративно-прикладное творчество «Птички
прилетели»
Всероссийский конкурс номинация «Семейная»
Всероссийский «Праздник эколят – молодых защитников природы»
«Детская экожурналистика»
Всероссийский конкурс «Волшебные сказки Шарр Перро»
Всероссийский конкурс «Пернатые друзья»
Всероссийский познавательная Онлайн Викторина. «Обувь от А до Я»
Международный конкурс детского творчества «Осенняя мастерская»
Всероссийский конкурс «Мама милая моя»
Всероссийский конкурс «Маленький гений»
Всероссийский «Парки России-будущим поколениям»
Высшая школа делового администрирования «Зимняя птица»
Высшая школа делового администрирования «Мамино сердце»
Высшая школа делового администрирования «Волшебная кисть»
Всероссийский детский творческий конкурс «Мой пушистый друг».
Международный педагогический портал «Солнечный свет», конкурс «День
матери», работа «Букет для любимой мамочки»
Результат
1 место
участие
2 место
1 место
2 место
1,2 место
2 место
1 место
2 место
1 место
лауреат
1 место
1 место
1 место
1 степень
3 место
2 место
участие
1место
1место
1место
1место
1 место
2 место
Международный педагогический портал «Солнечный свет», конкурс
«Новый год», работа «Как мы новый год встречали».
Центр организации и проведения Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва «Твори! Участвуй! Побеждай!», номинация «Мой папа
самый лучший» (фотоконкурс, работа «Вместе с папой»
АНО «Научно-образовательный центр педагогических проектов», конкурс
«Моя любимая, родная, ласковая мама», работа «Мамочка любимая».
АНО «Научно-образовательный центр педагогических проектов», конкурс
«9 мая – День Великой Победы», работа открытка «С Днем Победы».
Высшая школа делового администрирования Всероссийская
познавательнаяонлайн-викторина «Я познаю мир»
Высшая школа делового администрирования «Ёлочные украшения»
Высшая школа делового администрирования «Русские матрёшки»
Высшая школа делового администрирования Всероссийский конкурс
поделок из конструктора «Удивительный конструктор»Международный экологический конкурс «Синичкин день» номинация:
свободное творчество название работы: аппликация синички.
Всероссийский конкурс «Мой мир-моя семья» Номинация : видеоролик
«Моя любимая семья»
Высшая школа делового администрирования «Чудеса осени»
2 место
1 место
2 место
2 место
участие
участие
участие
1 место
Участие
1место
1 место
Высшая школа делового администрирования «Осенние фантазии»
Высшая школа делового администрирования «Зимние птицы»
Электронная олимпиада по пожарной безопасности
Высшая школа делового администрирования «Раз, два, три- ёлочка гори!»
Высшая школа делового администрирования «Мой веселый снеговик»
Высшая школа делового администрирования «Я рисую сказку»
Высшая школа делового администрирования «Рыжий лис» «Поделка ко
дню космонавтики»
Высшая школа делового администрирования «Красавица весна»
Высшая школа делового администрирования «Рыжий лис» «Никто не забыт
– ничто не забыто»
Всероссийский конкурс, посвященный международному дню Матери –
Земли «Под крышей голубой»-, в номинации «Верность собаки- чудо
природы».
Всероссийский «Парки России-будущим поколениям»
Региональные
РПЦ «НН-Конкурс. РФ». Региональный конкурс творческих работ среди
воспитанников, учащихся и педагогических работников образовательных
организаций «Добрая осень»
Региональный конкурс Нижегородской области «Ярмарка любимых игр»
РПЦ «НН-Конкурс. РФ». Региональный конкурс творческих работ среди
воспитанников, учащихся и педагогических работников образовательных
организаций «День защитника Отечества»
Региональный конкурс Нижегородской области Журнал «Звездочка наша»
-«Свет далёких планет»
РПЦ «НН-Конкурс. РФ». Региональный конкурс творческих работ среди
воспитанников, учащихся и педагогических работников образовательных
организаций «Весна идет весне дорогу»
НИРО «Региональный конкурс детской анимации «Спасибо бабушке и деду
за великую победу»
РПЦ «НН-Конкурс. РФ». Региональный конкурс творческих работ среди
Участие
1 место
Участие
1 место
1 место
1 место
1 место
1 место
1 место
1 место
диплом 1 место
Участие
1 место
1,2 место
1,2 место
1,2 место
2 место
1 место
Диплом лауреата
1,2, 3 место
воспитанников, учащихся и педагогических работников образовательных
организаций «Чудо-зима»
РПЦ «НН-Конкурс. РФ». Региональный конкурс творческих работ среди
воспитанников, учащихся и педагогических работников образовательных
организаций «Космос рядом»
Журнал «Звездочка наша» Номинация «Осенний креатив»
1,2 место
1,2 , 3место
Журнал «Звездочка наша» Номинация «Новогодний подарок»
1,2 место
Журнал «Звездочка наша» «Ярмарка любимых игр»
РПЦ «НН-Конкурс. РФ». Региональный конкурс творческих работ среди
воспитанников, учащихся и педагогических работников образовательных
организаций «Великое чудо семья»
РПЦ «НН-Конкурс. РФ». Региональный конкурс творческих работ среди
воспитанников, учащихся и педагогических работников образовательных
организаций «Весна идет весне дорогу»
РПЦ «НН-Конкурс. РФ». Региональный конкурс творческих работ среди
воспитанников, учащихся и педагогических работников образовательных
организаций Номинация «Человек и природа»
Журнал «Звездочка наша» «Ярмарка любимых игр»
Региональный конкурс «Парад Победы».
«Нижегородская зарничка 2:0» ВШДА
3 место
1,3 место
участие
участие
1, 2, 3 место
НН.Региональный конкурс.рф «Палитра весенних оттенков»
1,2, 3 место
Семеновское городское отделение Всероссийского добровольного
пожарного общества «Неопалимая Купина»
Региональный конкурс детского творчества
«Грани таланта»
Онлайн-олимпиада « #Технозвзды-профи-малыши»
Региональный конкурс «Старт Профи», компетенция «Поварское дело»
Региональный конкурс «Старт Профи», компетенция «ПДД»
Муниципальные
«Мы- экотренд» муниципальный этап областного конкурса
Конкурс «Родная мамочка моя»
Муниципальный конкурс «Жизнь обычных людей»
Муниципальный конкурс «Героям войны посвящается»
«День физкультурника»
Муниципальный конкурс «Я талантлив»
Конкурс «Пейзажи родного края»
Конкурс «Новогодняя сказка»
Муниципальная олимпиада «Умка»
Конкурс «Грани таланта»
Конкурс муниципальный «Новогодняя сказка»
Муниципальный этап всероссийского конкурса игрушек-кормушек
«Эколята-друзья пернатых».
Творчество МIXX (февраль 2025г)
1,2 место
1 место
2 место
1м
3м.
участие
участие
участие
3 место
3 место
1,3 место
1,2 место
1,2 место
Участие
3 место
2,3 место
1 место
1,3место
2,3 место
2место
Участники
Результаты анкетирования родителей (законных представителей)
по оценке деятельности МБДОУ:
Анализ анкетирования родителей по оценке деятельности МБДОУ показали
следующие:
100% - доброжелательным и вежливым отношением педагогов МБДОУ
98% - качеством дошкольного образования и воспитания, санитарно-гигиеническими
условиями содержания ребенка в детском саду, профессиональной компетентностью
воспитателей детского сада, в т.ч. умение общаться с детьми, создание благоприятной среды и
комфортного климата для детей и т.д
81 % - компетентностью музыкального руководителя детского сада, в т.ч. умение общаться с
детьми, создание благоприятной среды и комфортного климата для детей и т.д.
90% - материально-технической оснащенностью детского сада, качеством питания
82% - профессиональной компетентностью педагога-психолога детского сада, в т.ч. умение
общаться с детьми, создание благоприятной среды и комфортного климата для детей и т.д.
81% - профессиональной компетентностью учителя-логопеда детского сада, в т.ч. умение
общаться с детьми, создание благоприятной среды и комфортного климата для детей и т.д
Вывод: получена положительная оценка деятельности учреждения.
V. Кадровый потенциал
Профессиональный уровень педагогических кадров
Всего
Кол-во
%
21
Образование
Высшее проф.
6
29
Ср.спец.
15
71
Ср.спец.непед.
Обучаются заочно
Квалификационная
категория
Высшая
8
38
Первая
10
47
СЗД
1
5
Не имеют
2
10
Педагогический
стаж работы
0-3 года
2
10
3-5 лет
1
5
5-10 лет
4
19
10-15 лет
1
5
15-20 лет
3
14
20 лет и более
10
47
Возрастной состав
Моложе 25 лет -2
25-29 лет -2
30-34 года -0
35-39 лет – 1
40-44 года -2
45-49 лет -3
50-54 года – 8
55-59 лет –2
60 лет и старше -1
Система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических кадров.
Всего
Кол-во
%
21
21
100
Курсы повышения
квалификации
Потребность в КПК
0
0
.
МБДОУ укомплектовано кадрами согласно штатного расписания.
Анализ кадрового состава педагогов показал следующее: положительные результаты по
итогам аттестации и по уровню образования, большинство педагогов имеют более 20 лет
педагогического стажа,
100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по
актуальным проблемам и вопросам дошкольного образования. Педагоги, реализующие
адаптированные
образовательные
программы
дошкольного
образования,
имеют
соответствующую курсовую подготовку по работе с детьми с ОВЗ.
Количество педагогов принявших участие:
Количество педагогов принявших участие: всего 21 педагог
- во Всероссийских конкурсах – 15 чел./ 71%
- в региональных конкурсах – 8 чел./38%
- в районных конкурсах – 7 чел./33%
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
организации -21 человека/238 человек (1/11)
Соотношение «воспитанник/ все сотрудники» в дошкольной образовательной организации 238 человека/ 49 человека (1/5)
VI. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Финансирование учреждения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований.
Внебюджетные средства формируются за счет родительской платы.
2022 год
2023 год
2024 год
Бюджетные средства
28966562.65
33267140,09
39040742,14
Расходы на одного воспитанника
Затраты на содержание одного ребенка в день (руб.) с 10,5 часовым
пребыванием
2022 год
628.56
2023 год
840,48
2024 год
876,43
Внебюджетные средства
Внебюджетные
2022 год
2023 год
2024 год
средства
3718188.83
3637094,84
4886835,95
II. Перспективы и планы развития
Анализ деятельности МБДОУ д/с «Теремок» показал следующее:
1. Положительные результаты:
- освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ;
- реализации инновационной деятельности;
- программы развития;
- коррекционно-развивающей деятельности специалистов МБДОУ.
2. Соблюдение современных требований к содержанию и организации развивающей
предметно-пространственной среды в МБДОУ.
3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на территории
МБДОУ.
4. Положительная оценка родителей (законных представителей) деятельности ДОУ
5. Активное участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
Перспективы развития ДОУ:
1. Продолжить работу по оснащению образовательного процесса современным
интерактивным и игровым оборудованием и материалом;
2. Обновление игрового и учебного оборудования в групповых помещениях;
3. Продолжить работу по благоустройству территории МБДОУ и обновлению игровым и
спортивным оборудованием на игровых участках.
4. В образовательном процессе активизировать работу по экологическому образованию и
формированию основ безопасности.